PribalNews.ru
Общие    Политика    Бизнес и экономика    Происшествия и криминал    Культура    Спорт    Архив    Дом и семья   



Городской аэропорт обрел инвестора



В пятницу был подписан четырехсторонний договор о намерениях, согласно которому инвесторы согласны вложить в развитие нашего аэропорта, ни много ни мало, 60 млн. евро.

Даугавпилсская городская дума 1 мая объявила конкурс, чтобы выбрать партнера для создания до 2013-го года международного аэропорта, который за последние 15 лет был буквально разобран по кусочкам. До 1994-го года здесь базировалась часть советско-российских ВВС, до 2006-го года объект являлся собственностью местной фирмы Latgales Avia, а затем перешел в руки муниципалитета. На данный момент аэропорт может принимать только самолеты бизнес-класса и легкие спортивные.

В результате объявленного конкурса, который длился до 1 октября этого года, интерес к идее возрождения в городе аэропорта проявили 29 потенциальных инвесторов (16 зарубежных и 13 латвийских компаний), но лишь один — группа компаний GECI Espanola S.A и SRDI S.A — в итоге подал реальную заявку. Документы были рассмотрены комиссией, которая признала, что предложения иностранной фирмы соответствуют требованиям.

GECI Espanola S.A была основана в 1983-м году и занимается разработкой, производством, поставкой и интеграцией решений для гражданских и военных нужд в областях коммуникаций, навигации и менеджмента воздушного сообщения. Кроме того компания работает в области железнодорожного транспорта, электроники, инженерии, охраны, метеорологии и в сфере производства. Представительства группы действуют в Испании, Португалии, Франции, Малайзии, Мексике, Доминиканской Республике и Венесуэле. SRDI является ее бельгийским партнером, который также специализируется в области проектирования, строительства аэропортов и управления ими.

Однако инвесторы не готовы прямо сейчас выложить несколько десятков миллионов евро. Сначала они хотят провести анализ ситуации, в которой находится аэропорт. Если ответ технической экспертизы инфраструктуры будет положительным, только тогда деньги будут вложены в реконструкцию. Исследование стоимостью 400 тысяч евро фирмы готовы провести за свой счет. Если анализ даст положительный результат, то потенциальные партнеры готовы создать совместное предприятие, которое и займется возрождением аэропорта.

Процесс предполагается осуществить в три этапа. Первый, который по подсчетам инвесторов потребует 30 миллионов евро, будет включать в себя реконструкцию взлетной полосы, пассажирского терминала с перроном для двух самолетов и дорожки для маневрирования, соединенной с терминалом. Кроме того необходимы места для стоянок самолетов и башня для контроля за воздушным сообщением, которое, кстати, будет осуществлять латвийская сторона. При этом территория не претерпит существенных изменений. На этом этапе будут вестись переговоры и с Министерством сообщения для получения навигационной карты.

Второй этап подразумевает создание территории для маневрирования, строительство карго-терминала (от испанского cargo, что означает «нагрузка, погрузка». Так называется перевозимый и подлежащий страхованию груз в тех случаях, когда не указывается его точное наименование — прим. ред). С одной стороны к нему будут подходить самолеты, а с другой — грузовые машины. В реализацию этого этапа проекта планируется вложить 20 млн. евро.

Так как в дальнейшем инвесторы планируют на Даугавпилсском аэродроме принимать и самолеты больших размеров, последним этапом возрождения станет создание второй, более длинной, взлетной полосы, а также расширение карго-терминала. На это фирмы готовы выложить еще 10 млн. евро. Общей сложностью, инвесторы готовы вложить в реализацию этого проекта 60 млн. евро. Со своей стороны Daugavpils lidosta потратить на в новое совместное предприятие недвижимость. Фирма — владелец 232,77 гектара земли с расположенными на них 14-ю нежилыми зданиями.

Обслуживать новый аэропорт будут более 500 работников, а с расширением количество рабочих мест увеличится.

Наше самоуправление также должно внести свою лепту в реновацию аэропорта: нужно будет провести ремонт дорог, обеспечить транспортное сообщение до аэропорта и обратно, бригаду пожарных, создать все необходимые коммуникации, которые будут находиться на территории аэропорта.

Инвесторы заверили, что интерес к нашему аэропорту будет проявлен со стороны многих авиакомпаний, т. к. он обеспечит регулярное авиасообщение с различными странами.

22 октября был подписан четырехсторонний меморандум. Свои автографы под ним поставили мэр Даугавпилса Янис Лачплесис, член правления SIA Daugavpils lidosta Виктор Пузанс, член правления GECI Espanola S.A Даниэль-Дзименес Рандел и руководитель SRDI S.A Жан-Марк Демулен. Инвесторы еще раз подтвердили свой интерес к строительству аэропорта и готовность начать работу.

Жан-Марк Демулен выразил уверенность, что наш аэропорт будет востребован, так как у компаний есть большой опыт в создании аэропортов, которые начинали с тысячи пассажиров и сейчас их количество превышает 4 млн.

Первый авиарейс компания планирует принять уже в начале лета 2010-го года. Полноценно аэропорт может начать выполнять свои функции через 5-7 лет.


Так и сказал

”Я добирался в Даугавпилс из Брюсселя 9 часов Это очень долго и не стимулирует инвесторов, для которых время — деньги".

Жан-Марк Демулен, руководитель компании SRDI S.A

Источник: Наша Газета






||

2009 PribaltNews.ru

При полном или частичном цитировании материалов сайта, гиперссылка на www.pribaltnews.ru обязательна.