PribalNews.ru
Общие    Политика    Бизнес и экономика    Происшествия и криминал    Культура    Спорт    Архив    Дом и семья   



Прожект за 66 миллионов

29.09.2003 16:21





В будущем в Риге власти хотят проложить новый трамвайный маршрут, который соединит Плявниеки и Пурвциемс с центром столицы. Для этого планируется привлечь средства фондов Европейского союза, и в целом затраты могут составить около 66 млн. латов. Причем целесообразность этого проекта вопрос более чем спорный.

Предложение перевозок на различных маршрутах очень велико, и почти 64% пассажиров пользуются электрическим транспортом - трамваями и троллейбусами.

На презентации совместного проекта Рижской думы и правительства Франции "Исследование возможностей внедрения современного трамвая" руководитель проекта Жан-Мануэль Жюли отметил, что система общественного транспорта Риги развита хорошо, но ее следует рационализировать.

Пантографные понты.

Реально для рационализации этой системы француз предлагает "внедрить" французские трамваи Alstom, существенно отличающиеся от тех, что уже катаются по Риге. Во-первых, величина - французские трамваи длиной 40 метров, то есть почти в два раза длиннее. Во-вторых, наши трамваи используют штангу, французские же - пантограф. Это означает, что существующие трамваи нельзя продублировать французскими и наоборот. Опять же наши ремонтные базы для починки французских трамваев не подходят. Всего для обеспечения Плявников и Пурвциемса трамвайной линией предлагается прикупить 17 трамваев по 2,5-3 миллиона евро (1,62-1,94 млн. латов).

Помимо всего прочего, трамвайные полотна, проложенные на Земитанском мосту, использоваться не будут. Вместо этого трамвай пойдет по Деглавскому мосту, и автомобильное движение здесь по проекту должно быть сокращено ровно вдвое. То есть на одну полосу, по которой будет ходить только трамвай. А для автолюбителей откроют большую парковку около моста. То есть доехал до Деглавского моста на машине, а дальше иди толкаться в общественном транспорте. Улицу Авоту и вовсе предложено закрыть для автомобильного движения. Да и для троллейбусного тоже. Новый трамвай не может идти там, где ходят троллейбусы.

Трамвай вместо четырёх троллейбусов.

Директор департамента сообщения Рижской думы Иварс Зарумба сказал на пресс-конференции, что с пуском новой трамвайной линии отдельные маршруты общественного транспорта, которые будут дублировать трамвайный маршрут, могут быть закрыты.

Маршрут нового трамвая совпадает с нынешним маршрутом 22-го троллейбуса. Так что отмена "отдельных маршрутов" коснется в первую очередь именно его. Помимо этого, новое "очень нужное" внедрение помешает движению 11-го и 13-го маршрутов троллейбусов, которые тоже ходят по Авоту, и 16-му маршруту на улицах Деглава и Сахарова. На что заменить экологически нейтральные "рогатые"? А почему бы и не на экологически вредные автобусы, которые поедут куда угодно.

Еще одна интересная подробность. Проект новой трамвайной линии предлагает три варианта маршрута из центра до улицы Авоту. По ул. Бирзниека Упиша, по Сатеклес и по ул. Чака. Представляете, как оживится движение на вечно забитых проезжающими машинами Сатеклес или Чака, если там пустить трамвай, по полотну которого ничего кроме него не ездит?

То есть предложенный проект одного экологически чистого трамвайного маршрута одним махом и четыре экологически чистых троллейбусных маршрута прикончит, и жизнь автолюбителям значительно осложнит. Что и говорить, рационализация налицо.

На презентации Жюли выразил уверенность, что этот проект может претендовать на средства фондов ЕС и, если все пойдет хорошо, к его реализации можно будет приступить в 2006 году, а сдать линию в эксплуатацию - в 2009-м.

Дайте денег.

По словам Зарумбы, Рижская дума не сможет реализовать этот проект только на свои средства, поэтому ведется работа с министерствами финансов, экономики и сообщения, чтобы средства структурных фондов ЕС были доступны и Рижской думе.

Остается вопрос: почему, собственно, новый чудо-трамвай (если его так уж необходимо внедрять) нельзя пустить в Вецмилгравис или Золитуде? Зачем убивать реально существующую и отлаженную систему общественного транспорта? Непонятно.

Впрочем, у департамента сообщения свои далекие планы. На презентации проекта говорилось о том, что микрорайоны и зоны, пересекаемые маршрутами общественного транспорта, сейчас активно развиваются. Наиболее загружен в Риге 6-й маршрут трамвая, поэтому один из вариантов, предлагаемых в проекте, предусматривает модернизацию этой линии, на что могло бы потребоваться еще примерно 71 млн. латов.

Как ни удивительно, но специалисты считают, что создание новой трамвайной линии, которая соединит Плявниеки и Пурвциемс с центром города, в настоящее время более важно, чем модернизация линии 6-го трамвая, но рано или поздно столице придется (!) осуществлять оба проекта.

Еще одно "но". Полгода назад наш Рижский вагоностроительный завод заключил договор с Москвой о разработке трамваев для Москвы и Риги, которые отвечают всем евростандартам и могут ходить там, где ходят троллейбусы. Но зачем нам наши трамваи? На их изготовление Европа денег не даст. Другое дело - закупка французских трамваев.

О том, какие "великие" идеи озарят чиновников департамента после воплощения в жизнь этих двух проектов, можно только догадываться. В одном можно быть уверенным: вложений эти идеи потребуют столько, что расплачиваться за них мы будем до конца наших дней.

Источник: Владимир ДОРОФЕЕВ, Вечерняя Рига






||

2009 PribaltNews.ru

При полном или частичном цитировании материалов сайта, гиперссылка на www.pribaltnews.ru обязательна.